понедельник, 7 марта 2016 г.

Castlevania: The Dracula X Chronicles





Жанр: платформер
Платформа: PSP
Год выхода: 2007

Долгое время я не брался за эту каслу. Основной причиной этого помимо смешанных отзывов об игре было отсутствие у меня PSP, но с появлением хорошо работающего эмулятор таки смог с ней ознакомиться.
Итак, что из себя представляют The Dracula X Chronicles. Это римейк Rondo of Blood - игры, которую многие считают если не лучшей, то одной из наиболее выдающихся в серии. И как знакомый с оригиналом могу подтвердить, что она действительно была весьма хороша и среди игр старой школы является возможно сильнейшей. Хроники Дракулы же, по сути, та же самая игра, но с улучшенной графикой, новым саундтреком и некоторыми добавками и изменениями.
Визуально игра действительно похорошела. Если что мне и не нравилось в оригинале, так это дизайн (не структура) уровней. Здесь же фоны стали заметно симпатичнее и более детально проработаны. Красивых мест в игре уйма, даже трудно что-то отдельно выбрать в качестве примера. Враги и эффекты же хоть и неплохи, но не слишком впечатляют. Они ок и больше о них сказать нечего. Зато улучшенные сцены появления боссов радуют и явно прибавляют им внушительности. А вот что не особо удалось, так это арт персонажей. И если Рихтер, Дракула и Шафт ещё более-менее, то те же Аннет и Мария дико страшны.
Новый саундтрек тоже хорош. В оригинале он оставлял смешанные чувства. Какие-то треки были годными, а какие-то не очень, при этом не всегда сочетаясь с происходящим. В римейке с этим ситуация получше. Старые треки стали ещё круче, а новые, как например переделанная Moon Fight из другой каслы, отлично вписались в игру. Общий настрой музыки можно назвать бодрым, настраивающим на превозмогание, но не лишённым мрачности и величественности. Bloody Tears, Cross Fear, Vampire Killer, Cemetary, Dreams of Triumph - список отличных треков можно продолжать и продолжать. Я же лично отдельно отмечу песню, звучащую после завершения игры, которая изумительна прекрасна, хоть и грустновата.
Но важнее всего, конечно, геймплей. И он не особо изменился со времён оригинала. Хотя сложность кажется немного меньшей. Для не знающих же - это Castlevania старой школы. Идёшь прямо, преодолеваешь ловушки и пропасти, истребляешь врагов, да сражаешься с грозными боссами. Но игра при этом нелинейна. В ней есть возможность открыть секретные альтернативные уровни. Их всего четыре: 2`, 3`, 4` и 5`. И на каждом есть свой босс. Хотя секретный босс есть даже на первом уровне, у которого нет альтернативы. И открыть эти уровни и боссов без помощи не так-то уж и просто, хотя вполне возможно и без заглядывания в прохождения. Вдобавок частенько один уровень можно пройти разными путями. Например, в четвёртом можно спустить лестницу и пойти наверх или пойти направо, причём пути до босса будут совершенно разными. И если этого кому-то покажется мало, то в римейке добавили поиск музыкальных треков, хорошенько их все запрятав. Мелочь может и приятная, но довольно бесполезная. Разве что для завершения игры на 100% понадобится. А вот поиск похищенных Дракулой и его приспешником Шафтом девушек, из которых одна также станет вторым играбельным персонажем, уже важнее. Ведь только в случае сбора их всех игрок получит лучшую концовку и встретится с истинным финальным боссом игры. Вдобавок можно открыть ещё и оригинальную Rondo of Blood и Симфонию Ночи, что очень щедрый подарок игрокам, я считаю. Сами уже ровни можно только хвалить. Они не слишком длинные как в Super Castlevania 4 и не слишком короткие. Баланс платформинга, битв с врагами и расстановка этих самых врагов и ловушек в ней тоже толков выполнены, так что скучно от их прохождения вряд ли будет. Но истинное украшение игры - это боссы. Их много, у них много атак и битвы с ними очень увлекательны. Поначалу они могут показаться очень сложными, но это не так. Разве что финальная тру форма последнего босса может доставить по настоящему серьёзные проблемы. Нет никакого рандома, от всех их приёмов можно увернуться, если поймёшь тактику битвы с ними и имеешь хотя бы немного реакции. За чистую победу над боссами с полными HP и без получения урона игрока даже награждают дополнительной жизнью. И что занятно, большинство из них имеют какую-нибудь особую предсмертную атаку, чтобы не дать вам это сделать, поэтому не расслабляйтесь под конец боя.
Вообще, о сложности стоит сказать отдельно. Игра не особо трудная, но постепенно повышает сложность с каждым уровнем. Причём на самих уровнях тяжёлые отрезки чередуются с лёгкими. Можно долго проходить на расслабоне и без смертей, а потом нарваться на такое место, где растеряешь все жизни. И как ни странно, альтернативные пути и боссы на них не всегда сложнее. Разве что уровень 5` бесспорно является исключением. Это самая кошмарная часть игры и пройти её очень тяжело. Босс там тоже не подарок. Остаётся лишь благодарить разработчиков, что они сделали этот ад не обязательным для прохождения. Впрочем, если хорошо знать локации и поведение врагов, то проблемы можно свести к минимуму. Но есть два омрачающих момента, делающих игру сложнее, чем она есть. Первый - почти полное отсутствие неуязвимости после получения урона и дохлость главного героя Рихтера. Достаточно словить ударов шесть и вы труп. В некоторых ситуациях вы будете наблюдать за тем, как вас просто запинывают в два счёта. Хотя если играть умело, то этого можно избежать, но всё равно неприятно. И второй недостаток - медлительность и неповоротливость Рихтера. Двигается он так, будто ему что-то, простите, в задницу вставили. Конечно, приловчиться к этому можно быстро, как я и сделал, но это явно не делает игру лучше. За Марию играть поудобнее, но у неё и свои проблемы есть, как ещё большая хилость или лёгкий вес, из-за которого некоторые моменты с платформингом становятся труднее.
Про сюжет же сказать особо нечего. В играх старой школы он никогда не был важен и являлся лишь обоснованием того, почему нужно бить морду Дракуле. Так и тут. Злобные фанатики во главе с жрецом Шафтом воскресили Дракулу и теперь надо прибить как кровососа, так и его служаку, по пути спасая похищенных ими девушек. Радует лишь сцена перед финальной битвой, ссылающаяся на начало Симфонии Ночи с разговором Дракулы и Рихтера, которая в свою очередь ссылалась на финальную битву из Rondo of Blood, но где разговора ещё не было.

Что в итоге? Если не лучшая, то одна из лучших игр в стиле старой школы. Поклонникам олдскульных касл и любителям хардкора настоятельно рекомендую.

8 из 10

Ах да, чуть не забыл, английская озвучка ужасна и режет уши. Лучше её сразу переключить не оригинальную японскую. Хотя Мария и там звучит мерзко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий