понедельник, 7 марта 2016 г.

Fire Emblem: Genealogy of the Holy War




Жанр: TRPG
Платформа: SNES
Год выхода: 1996

Буквально на днях добил эту игру, которую проходил довольно долго. Крайне порадовала, ибо хороша во всём, хотя недостатков не лишена. Тут и история интересная и геймплей неплохой, да и всё остальное вполне а уровне. Игра даже умудрилась оказаться во многом весьма необычной и оригинальной, чего от FE я уж точно не ждал. И это касается как истории, так и геймплея.

Для начала хочу сказать, она очень даже хороша в плане сюжета. Нечто в духе нашего всё Мартина, где на первом плане находятся конфликты интересов и идеалов людей, а всё фэнтезийное на второстепенных. По крайней мере до определённого момента. Шутка ли, в игре из волшебных существ есть лишь виверны, пегасы и боги драконы. Причём третьи в игре почти не мелькают. Зато есть большой и интересный мир с богатой историей и просто ОГРОМНОЕ количество сторон конфликта и действующих лиц. Что, впрочем, неудивительно, ведь в сценарии задействованы все государства мира игры, в каждом из которых куча персонажей со своей мотивацией и отношениями друг с другом. Можно, правда, придраться к главным героям. Хоть они и говорят очень аргументировано, все из себя ответственные и с серьёзной мотивацией, но очень уж чересчур благородные. Хотя и среди них встречаются приятные сюрпризы вроде того же принца Левина. Со злодеями зато ситуация получше. Есть, конечно, и обычные негодяи вроде разбойников, у которых на уме лишь набегать и грабить. Но есть и весьма неоднозначные персонажи, которые при всей своей отрицательности оказываются далеко не плохими людьми с вполне адекватными, разумными и понятными целями. Взять к примеру, хотя бы Траванта - короля государства Тракия, которому очень не повезло с географическим положением. Все свои злодеяния и подлости он делал лишь во благо своего многострадального народа, который искренне любил и ради его счасться даже готов был отдать жизнь, если бы возникла необходимость. Однако куда больше в игре антагонистов с более приземленными целями вроде жажды власти и различных материальных благ. Жаль лишь, что из-за количества персонажей каждому не уделяется особо много времени. Достаточно, чтобы понять цели, мотив и характер, но только в общих чертах и без подробностей.
Ещё хочу заметить, что история в игре очень мрачная и жестокая. К примеру, те же массовые убийства детей нечасто увидишь в видеоиграх, а в Генеалогии - это обычное явление. Персонажи мрут как мухи, без особого пафоса и довольно часто за кадром. И это касается не только отрицательных героев, игра никого не щадит. Странное, к слову, довольно ощущение - играть какой-нибудь милой девчушкой, устроить её любовь с кем-то из персонажей, а потом узнать, что она умерла от издевательств злых родственников и душевной болезни. Вообще, тема печали от утраты близких в игре очень сильно выражена. Почти каждый персонаж потерял кого-то из дорогих людей. Особенно это касается героев из второй половины игры. Но не только в смертях мрачность. Мир, находящийся в состоянии упадка и разложения, где счастья, кажется, не существует вообще, этому даже поболее способствует.

Геймлей тоже любопытен. В отличии от большей части TRPG (по крайне мере тех, с которыми знаком я) в Генеалогии не небольшие карты, где два небольших войска сталкиваются друг с другом, а здоровенные военные кампании с кучей сторон конфликта и событий. Жаль лишь, что несмотря на это, прохождение карт довольно-таки линейно: захватил замок, пошёл к другому, защитился от набега вражин на свой замок, захватил другой вражеский замок, попался в ловушку врага, выбрался из неё, захватил самый главный замок, победил. Но зато как выполняются все эти задачи! Порой приходится применять недюжинную смекалу, чтобы юниты не померли ещё на выходе из родных пенатов. Да даже не особо сильный отряд врага может быть опасен, если у него хороший командир с высоким лидерством. Однако стоит убить командира, так его войско сразу же начинает действовать хаотично и глупо, и после чего разгромить его не составит труда.
Также в четвёртой Fire Emblem впервые была введена система скиллов, которую позже используют внескольких играх серии. В Генелогии все умения - пассивные и закреплены за персонажами, обучиться им по большей части нельзя. Разве что есть несколько предметов, дающие новые скиллы, но они редко встречаются. И даже один скилл может повлиять на ход битвы между юнитами. С той же способностью щита даже не особо сильный соперник может долго сопротивляться сильному воину игрока. Что уж говорить о скиллах, увеличивающих количество атак...
Другая любопытная штука - это любовная система. Дело в том, что если персонажи разного пола много времени проводят вместе на поля боя, то могут влюбиться друг в друга. А потом у них ещё и могут родиться дети, которые унаследуют качества своих родителей. И если игрок не пожалеет времени на созданий парочек, то в будущем может получить очень мощных бойцов.
Отдельно стоит упомянуть о городах-замках, которые в игре имеют гораздо большее значение, чем в других FE, где игрок может не только закупиться шмотом, но и починить сломанный, посмотреть боеву статистику, узнать о возможных объектах любви для героя и подраться на арене за деньги и опыт. Говоря о последнем, сразу успокою любителей набивать левелы. Каждый герой за мисию может сражаться на арене лишь семь раз, и набьёт максимум уровня три за все победы. Вдобавок побеждать на арене порой не так-то уж и легко.
Напоследок упомяну также о деревнях, которые есть в каждой FE, но в четвёртой они больше не разрушаются с одного нападения врага. Для начала негодяй должен уничтожить пять домиков, у каждого из которых по две жизни. И лишь после этого деревни не станет. Так что деревня считается спасённой, даже если от неё осталась половинка домика. Но в таком случае игрок с этого почти ничего не получит, ибо награда за спасение деревни зависит от степени её повреждённости. Чем сильнее деревня разрушена, тем меньшую награду получит игрок.
В остальном же всё та же FE со своми стандартными геймплейными чертами вроде невоскрешаемымых персонажей или правила оружейного треугольника в бою (мечи=>топоры=>копья=>мечи), которой, кстати, именно в этой части впервые и появился.
Ах да, чуть не забыл, добавили церкви на картах, где за денежку любому юниту вылечат сколько угодно HP. Толку от них немного, впрочем. Но так как лечащих предметов в игре нет, то и они могут порой пригодиться.

Также Fire Emblem 4 вполне таки красива. На карте, конечно, всё изображено довольно простенько, хоть и симпатично, но в боях и сценках дела куда лучше. Юниты хорошо анимированы, фоны в битвах симпатичные, магия красивая, арты персонажей тоже довольно хороши за редкими исключениями. Никакой вычурности, фансервисности, глянца и выпендрёжа. То есть те же рыцари в игре похожи на рыцарей, а не на метросексуалов, а жрицы на жриц, а не на женщин лёгкого поведения. Пусть даже стиль рисовки портретов несколько странный и причёски многих персонажей напоминают о рокерах 80-х. Огорчает разве что только то, что для создания морд лица новых рядовых злыдней часто используют перекрашивание их аватарок, но это мелочь.

Музыка в игре по большей части хоть и бэкграундовая, но довольно запоминающаяся, приятная и атмосферная например: https://www.youtube.com/watch?v=HDYDJ_LfdOM). Хороших и даже очень хороших треков с лихвой хватает. Темы Арвиса и Лоптов, а также треки, звучащие в битвах с боссами точно у играющего долго не выйдут из головы

Если же говорить о недостатках игры, то их, если не считать несколько вышеописанных, не так уж и много, по крайней мере значительных. Зато есть море небольших, но раздражающих мелочей. Вроде невозможности обмениваться предметами между персонажами. Из-за чего приходится одним персонажем продовать нужный другому предмет торговцу, а этим самым другим персонажем покупать у торговца проданный предмет. Или вроде отсутствия общей казны и наделения каждого героя личным кошельком, который фиг пополнишь кроме как на арене или спасением деревень от бандитов. Ну или вроде возможности по ошибке пропустить кучу достаточно важной сюжетной инфы. И не стоит ещё забывать про порой чрезмерное влияние рандома в расчётах точности юнитов, когда враг с 8% точности попадает в игрока, а игрок с 92% - нет.

Сюжет и персонажи: 9
Геймплей: 8
Графика: 8
Музыка: 8

Итого: 8

Эпичная, масштабная и красивая TRPG с весьма интересным и серьёзным сюжетом, неплохими персонажами, хорошим геймплеем и приятной музыкой.

И для возжелавших ознакомиться с игрой. Увы, но переведена она не полностью и коряво, в связи с чем концовку игрок не увидит. Поэтому, если возмётесь за прохождение, будьте готовы читать сделанные фанатами текстовые переводы того, что в игре осталось без, собственно, перевода. Вот ссылка на всякий случай, дабы не тратили время на поиск: http://serenesforest.net/forums/index.php?showtopic=14127

Комментариев нет:

Отправить комментарий