понедельник, 7 марта 2016 г.

Добавлю немного не JRPG в копилку.

Demon’s Crest




Жанр: Затрудняюсь определить, поэтому пока пусть будет метроидванией
Платформа: SNES
Год выхода: 1994

Совсем недавно решил ознакомиться с сабжем, о котором слышал преимущественно хорошие отзывы. И, как оказалось, не зря.

Итак, что такое Demon’s Crest? Это спинофф известной хардкорной серии игр Ghosts'n'Goblins, в котором рассказывается о приключениях демона-гаргульи Firebrand'а в мрачном и жутком демоническом мире. Да-да, главным героем игры является совсем не кавайная тварюга, а её враги и того хуже, что уже радует. Да и цели у "протагониста" совсем не положительные: вернуть свою силу, всех нагнуть и стать самым сильным демоном. Огорчает лишь то, что несмотря на любопытный сеттинг и занятного главного героя, сюжет игры вряд ли кого сможет заинтересовать по одной лишь простой причине - его нет. И это не шутка, так как весь сюжет игры описывается в начальной заставке, которую легко можно даже не увидеть (нужно подождать некоторое время в титульном меню, чтобы она появилась), в коротких диалогов с главзлодеем, его помощником, одним из неписей, ну и в концовке. И не чтобы это та игра, в которой история очень уж важна, но в её сеттинге можно было сделать нечто куда более крутое и интересное , я считаю, но, увы.

Главное же в Demon’s Crest - это геймплей, который очень даже хорош. Поначалу игра напоминаем обычный платформер в духе каслвании. Просто идём вперёд, прыгаем через пропасти и валим врагов. И лишь окно инвентаря и падающие из врагов деньги намекают на то, что всё не так просто. Всё меняется, когда после небольшой начальной локации и тройки относительно лёгких боссов игрок получает вторую форму горгульи и попадает на глобальную карту, где может выбрать какую-нибудь из доступных локаций. Поначалу доступно всего четыре локации (чуть позже ещё и финальная), причём каждую из них можно пройти как обычным путём, так и секретным, который ещё нужно обнаружить, и на каждом пути есть свой босс. И прохождения этих четырёх локаций, причём не полностью, вполне достаточно, чтобы получить первую и плохую концовку. Но если хочется нормальную или того лучше, то придётся постараться поусерднее. Под этим поусерднее имеется ввиду поиск форм и апгрейдов для ГГ и прочих плюшек. В отличии от того же Метроида искать предметы в Demon’s Crest не так уж и сложно за исключением нескольких. И их возможное местонахождение зачастую довольно очевидно. Разница в том, как их найти. Так как для этого обычно нужна какая-нибудь способность главного героя, которую тоже ещё нужно заполучить. Их всего пять плюс 5 вариантов основной первой формы. Каждая даёт какое-нибудь особой умения вроде создания торнадо для более высоких прыжков, разбивания каменных блоков или перемещения под водой. Плюс ещё есть множество вспомогательных предметов, которые тоже нужно отыскать. А это различные артефакты, усиливающие возможности героя, например ускоряя скорость его атаки или повышая шанс выпадения с врагов денег. И особые свитки и склянки, необходимые для покупки заклинаний и различных зелий. Всё верно, просто так в игре не закупиться лечилками и магией, сначала нужно найти для них нужный предмет. И если плохо искать, то высока вероятность пройти всю игру всего с парочкой возможных заклинаний и лекарств. Хорошо хоть, что с врагов порой ещё падают их души, которые восстанавливают здоровье. Ну и про поиск апгрейдов для увеличения максимального количества HP тоже забывать не стоит, так как без этого игру будет пройти если не малореально, то очень трудно. Впрочем, все предметы находить не обязательно, если только не захочется лучшей концовки. Достаточно будет и поиска всех демоноформ за исключением последней, чтобы открыть ещё две локации и вторую форму финального босса. Напоследок, пожалуй, упомяну, о сложности игра. Она не слишком высокая, но достаточная, чтобы игрок не заскучал. Хотя некоторые боссы и локации, правда, могут изрядно выбесить. Но если захочется чего-то большего, чем обычная концовка, то готовьтесь к кошмару.

Про визуальную сторону игры и музыку даже особо говорить не буду, благо они просто великолепны. Бэкграунды невероятно красивы и детализированы, модельки персонажей и врагов тоже шикарны. Бродить по величественным полуразрушенным городам, огромным кладбищам и жутковатым подземельям, населённым всякими страшными тварями, под мрачную и меланхоличную органную музыку - одно удовольствие. Редкий случай, когда из саундтрека игры мне трудно выбрать самые лучшие треки, настолько уж он хорош от начала и до конца. Разве что отдельно отмечу Memorial of the Fallen Ones, под звучание которого игроку показывают всех побеждённых им боссов. Изумительная по своей красоте музыка.

После всех этих восхвалений можно задаться вопросом "Неужто игра настолько хороша?" Ну да, в общем-то, пусть в это и сложно поверить. Помимо примитивного сюжета у неё есть лишь два недостатка. Первый - невозможность во время прохождения локации вернуться назад после перехода в другую её часть. То есть, если что-то пропустил, то придётся пройти локацию, после чего вернуться в неё и снова дойти до нужного места. И второй - отсутствие возможности сохраняться, то есть вообще. Я не знаю, о чём думали разработчики игры, но такого идиотизма я не видел давно. Игра может и довольно компактная и короткая, но пройти её за раз проблематично, особенно когда играешь в первый раз. На эмуляторе, конечно, эта проблема легко решается (я лично сохранялся только тогда, когда выключал компьютер, чтобы как можно честнее было), но упоротость создателей игры нисколько не оправдывает.

Сюжет и персонажи: 4
Геймплей: 9
Графика: 10
Музыка: 10

Итого: 8

Очень хорошая игра, которая могла бы быть отличной, если бы не примитивный сюжет и некоторые огрехи в геймплее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий