понедельник, 7 марта 2016 г.

Fire Emblem IX: Path of Radiance





Жанр: TRPG
Платформа: Nintendo GameCube
Год выхода: 2005

Когда я только начинал знакомство с серией Fire Emblem, первой моей игрой из серии была седьмая часть, которая оставила весьма приятные впечатления от прохождения. Довольно простая и не сказать чтобы оригинальная история, не лишённая штампов и клише, но масштабная, затягивающая и с приятными персонажами. Играть в неё, впрочем, тоже было очень интересно, благо геймплей в игре хороший, хоть ближе к концу и несколько наскучивает. Потом были и другие игры серии, но они не особо меня впечатлили, в них были проблемы либо и сюжетом, либо с геймплеем, либо с чем-либо ещё. Но потом в мои загребущие ручки попала девятая часть серии, которая превзошла все мои самые смелые ожидания. Проходил её буквально запоем, с трудом отрываясь на еду, сон и остальное, настолько она меня затянула. Я буквально жил в этом мире, где все персонажи стали как родные. Пожалуй, это первая игра со времён второго Суйкодена, которая мне была интересна сюжетом, хотя до него в этом плане всё же не дотягивает. Но и остальном игра тоже вполне хороша, если не считать графики, которая довольно слабовата. Создателям Path of Radiance удалось угодить почти всем, сделав игру, которая интересна как сюжетом, так и игровым процессом, а не чем-то одним из этого.

Говоря о сюжете. Его хоть и нельзя назвать каким-то особо оригинальным или впечатляющим, но он адекватен, логичен и хорошо подаётся. В принципе, игрока кормят очередной историей об освободительной войне мирного государства против не мирных и воинственных захватчиков. Но зато как кормят! Поначалу всё довольно просто, но потом появляются всё новые и новые сюжетные линии и загадки, вводится всё больше новых персонажей и фракций, возрастает масштаб происходящего. Сюжет не стоит на месте и постоянно движется, меняя события и места действия одно за другим. Всегда что-то происходит, провисаний почти нет. Былые враги становятся союзниками и союзники становятся врагами; самый омерзительный, казалось бы, человек оказывается достойным уважения; а присланные на подмогу войска другого государства оказываются отправленными, чтобы забрать всю славу от победы себе и оставить в тени подвиги настоящих героев. И подобное не может не радовать. Огорчает разве что некоторая неоригинальность происходящего и малое количество ярких и впечатляющих моментов. Однако это всего лишь начало истории, которая на полную развернётся в продолжении, так что подобное простительно.

Зато вот что действительно удалось - это персонажи. Их много и среди них много хороших и интересных, как среди основных, так и среди второстепенных. Здесь почти нет однозначно хороших и плохих. Даже главного, казалось бы, совсем безумного злодея и его мотивы можно понять, что уж говорить об остальных. Нет, есть, конечно, никакие и просто злобные уроды, но они, как правило являются обычными рядовыми боссами. О основном же есть лишь люди, которые оказались по разные стороны баррикад. И достойные личности есть не только на стороне героев, но и врага. Ну как ту не упомянуть короля ворон оборотней Несалу  - коварного подлеца и интригана, ради благополучия и величия своего народа готового на на любую подлость, но при этом совсем не злого. Или таинственного и харизматичного Тёмного Рыцаря - жестокого, хладокровного и всесильного, но при этом не лишённого чести и даже уважения к противникам. Или генерала Брайса - доблестного воина, чья лояльность к королю так высока, что он не предаст его, несмотря ни на что, хоть и сомневается в нём и не добряет его методы. И ещё кучу вражеских полководцев и прочих личностей со своими убеждениями и причинами для борьбы, многие из которых даже совсем не рады происходящему и тому, что им приходится делать.
Положительные герои тоже удались на славу. Даже главный герой Айк, который хоть и не особо оригинален и интересен, но в течении игры развивается, умнеет и становится более ответственным. Но сильнее всего на фоне всех персонажей выделяется Сорен - острый на язык маг, а также по совместительству тактик и советник главного героя. Редко когда в играх можно встретить настолько здравомыслящих, адекватных и разумных персонажей, от действия и слов которых не хочется хвататься за голову. Не меньше радуют оборотни лагузы, помогающие главному герою и пытающиеся ужиться с людьми, с которыми у них не самые лучшие отношения из-за расовой нетерпимости этих самых людей к ним. И что больше всего радует, персонажи после присоединения к отряду героя не становятся бессловесными болванчиками как в той же Final Fantasy Tactics, а принимают участие в сюжете. А уж если прибавить к этому возможность узнать о персонажах получше в необязательных сценках вне боя и саппорт-разговорах... Всё-таки очень занятно и приятно узнать новые, пусть и небольшие кусочки информации о персонажах. Например, о том, что здоровенный и грозный на вид зверочеловек Мордекай закрывает глаза, когда убивает врагов, так как не любит насилие. Или о том, как пошедший на войну лишь по нужде, толстоватый и глуповато-добродушный фермер Бром постоянно тренируется до изнеможения, дабы не быть обузой и лишним грузом для своих товарищей.
При этом во время первого прохождения игрок едва ли увидит половину от всего этого. Многие сценки и персонажей легко пропустить, а кого-то из будущих союзников и вовсе убить по ошибке.

Теперь немного о самом главном в игре - об её геймплее. Он очень даже хорош, пусть и не лишён недостатков. Если вы играли в какую-нибудь из Fire Emblem, то уже должны примерно представить, что он из себя представляет, благо в серии его основа никогда особо не менялась, а лишь обрастала новыми возможностями или избавлялась от ненужных (а вот это спорно) старых. Если же не играли, то вот вам немного объяснений.
Основой боевой системы всех Fire Emblem является оружейный треугольник: топор побеждает копьё, копьё побеждает меч, а меч побеждает топор. То же самое касается и магии. Также есть оружия, выходящие за рамки этого правила. К примеру, копья, сильные против топоров. Или оружия с уникальными свойствами: сверхдальнобойные луки, пробивающие броню мечи и много чего ещё. Вдобавок оружие ещё и имеет ограниченный запас прочности и имеет свойство ломаться. Так что подходить к выбору экипировки и подготовки к бою нужно с умом.
Вторым из основных геймплейных элементов каждой FE является перманентная смерть погибших персонажей. То есть, если у вас в бою кого-нибудь убьют, то он умирает навсегда. И вернуть погибшего можно лишь переиграв миссию. И нанять новых игрок не сможет, так как персонажи присоединяются либо по сюжету, любо после вербовки в миссиях, где их легко можно выпилить своими руками по ошибке. Вообще, большая часть сложности в играх серии не в прохождении миссий, а в прохождении её со всеми живыми персонажами. И Path of Radiance - не исключение, хотя сложной её назвать крайне затруднительно.
Третий важный момент - это правильное распределение опыта. Если прокачивать лишь одного или малое количество бойцов, то позже игроку это выйдет боком. Также в игре нет дополнительных возможностей прокачки и качаться можно только в миссиях. То есть погриндить тут не получится. Разве что если не придумывать какие-нибудь извращений вроде избивания босса с последующим ожиданием его лечения, а затем повторением всего сначала.
Ну и наконец четвёртое - это использование поля боя. К примеру, бронированный рыцарь вряд ли будет хорошо передвигаться по болотистой местности, а обычный человек не заберётся на неприступную вершину. Ну из каких-нибудь кустов можно с меньшим вредом для себя воткнуть меч или копьё в задницу врагу. Враги, впрочем, тоже не брезгуют пользоваться подобным и с радостью скатят на игрока огромный валун, если то есть на поле боя, да и из кустов также не дураки чем-нибудь потыкать.
Теперь об изменениях по сравнению с предыдущими играми серии. Увы, но арен и магазинов на картах больше нет. Но если закупаться экипировкой можно между миссиями, то шансов на дополнительную прокачку нет вообще, что может быть и к лучшему. Зато оставили домики жителей, где те могут посетовать на свою нелёгкую жизнь и дать героям что-нибудь полезное. Ещё убрали возможность ломать стены, а также туман и факелы позволяющие в нём видеть. Из новенького же хочется отметить систему способностей, добавляющих различные плюшки бойцам вроде увеличенной атаки, выкачивания жизней из врага, регенерации и много чего ещё. Ну и новую расу оборотней лагузов, которые после заполнения особой шкалы и последющей трансформации в зверя очень сильны, но будучи людьми абсолютно беззащитны. Так что управять ими нужно с умом и осторожностью. Вдобавок лагузы есть нескольких видов: кошки, тигры, львы, птицы и драконы. И каждого из них свой слабости и сильные стороны. Тех же кошатин лучше не подпускать к владеющим магией огня, а птиц к лучникам.
Что касается миссий и их интересности, то тут всё не так гладко. Действительно интересных и оргинальных в плане задумки миссий здесь немного, и по большему счёту большая их часть сводится к убиению босса, либо убиению вообще всех. На фоне этого редкие задания в духе "продержись столько-то ходов" или "не обнаруженным проберись через лес" выглядят чуть ли не откровением. Враги тоже особым умом не отличаются, чаще всего используя набегание толпой. Хотя слабых юнитов находят безошибочно, после чего немедля атакуют их, да и появление вражеского отряда у себя в тылу способно изрядно подпортить нервишки игроку.

Ну и напоследок о музыке и графоне. Графон, мягко говоря, не впечатляет, хотя и особого отвращения не вызывает. А вот стиль радует - умеренно анимешный и без перегибов. Особенно нравятся доспехи и экипировка у персонажей и врагов. Ну и арты в игре красивые. Пожалуй, красивейшие из всех FEшных, что мне доводилось видеть. Музыка же в игре очень хороша, пусть временами несколько однообразна, да и сильно запоминающихся треков маловато, хотя таковые всё же имееются. Музыкальные темы подобные Against the Black Knight, To Challenge Ashnard, A Messenger, Vow, Burning Ambition и Congregation of Ambition наверняка многим надолго запомнятся. Но в основном же превалируют атмосферные и спокойные треки.

И ещё, игра вполне хорошо эмулируется. Разве что временами пропадает музыка в битвах и вылеты случаются. Плюс на эмуляторе можно сделать игру значительно более приятной глазу.

Сюжет и персонажи: 7
Геймплей: 8
Графика: 7
Музыка: 8

Итого: 7.5

Далеко не шедевр, не отличная, но весьма хорошая TRPG с неплохими сюжетом и персонажами, приятным геймплеем и саундтреком. Настоятельно рекомендую всем поклонникам жанра и любящим игры с хорошим сюжетом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий