четверг, 9 апреля 2015 г.

Первый из моих старых недообзоров.

Ys I Eternal Complete (PC)


















После прохождения нескольких игр из серии Ys, некоторые из которых мне очень даже понравились, решил ознакомиться с тем, с чего эта самая серия началась. Но проходить древние и очень недружелюбные к игроку ранние версии первого и второго Иса 1987-1988 годов мне не хотелось. К счастью, первые 2 части были неоднократно переизданы в виде римейков с улучшенной графикой, музыкой и много чем ещё. Последнее переиздание не так давно появились в Стиме и оно же лучше всего подходит для знакомства с первыми двумя частями. Но ещё до его появления существовала PC версия с фанатским переводом, называемая Ys I & II Eternal Complete и вышедшая на PC в аж 2001 году. И даже она была переизданием ещё более стареньких Ys Eternal 1 и 2, послуживших основой для всех будущих версий первых двух исов и ставшей их заменой в новой хронологии серии. В итоге с Ys I & II Eternal Complete я и решил начать знакомство с первой, а затем и второй частью.

Первое впечатление было приятным, так как игра встретила меня весьма симпатичной картинкой. Даже изображения экипировки и предметов в инвентаре сделаны с такой любовью, что глаз не отвести. Локации так же довольно красивы и весьма детально проработаны. Но самое приятное - это потрясающие анимешные арты персонажей в диалогах и торговцев в магазинах. Мелочь, казалось бы, но почему-то весьма оживляющая игру. Приятно всё-таки во время очередной сюжетной сценки вместо обычных большеголовых чибиков увидеть красиво нарисованных персонажей в полный рост на красиво прорисованном фоне. 

Музыка же оказалось довольно неплохой и местами даже вполне приятной и цепляющей, но неудачный подбор инструментов всё подпортил. Слишком электронно и безжизненно получилось. С потрясающим саундтреком версии для той же старенькой PCE не сравнить. В будущем переиздании музыку, кстати, угробили ещё больше, явно переборщив с тяжестью, гитарами и скрипкой там, где это даже не к месту. К счастью, туда добавили возможность переключиться на саундтрек из старой версии. 

А вот с игровым процессом всё оказалось не так гладко. Как я уже говорил раннее, данная игра является римейком одной из первых ARPG, вышедшей ещё в далёком 1987 году и ставшей родоначальницей целого игрового сериала, который жив и по сей день, но, увы, за пределами Японии малоизвестен. И хотя улучшений в данной версии игры много помимо более крутой графики и новой музыки (увеличенный сюжет тот же или новые персонажи, диалоги и локации), это её мало спасает. Одна только боевая система может отпугнуть и отвратить от игры. Дело в том, что для атаки врага тут не нужно даже нажимать на кнопку атаки. Вместо этого нужно просто врезаться во врага под нужным углом. То есть нужно бить врага не прямо в рыло, а чуть сбоку от центра, просто с боков или сзади. И это единственное, что может делать герой в бою. Враги атакуют аналогично, отличаясь лишь силой, скоростью и жирностью. В итоге почти весь игровой процесс - это догонялки и набегалки героя на врагов и наоборот. И на исход боя помимо реакции влияет разве что экипировка, которой в игре очень немного, но даже самой говенной кольчуге вы будете радоваться как дару божьему, так как даже небольшая прибавка к защите может стать настоящим спасением. Просто и примитивно? Примитивно - да, но никак не просто. Враги валят толпами, атакуют быстро, и если вы слоупок или у вам плохая экипировка, то вам трындец. Зато куда занятнее схваток с обычными врагами битвы с боссами. В отличии от игрока силушкой и всякими сильными колдунствами они не обделены. Но всё равно битвы с ними очень примитивны и порой подпорчены изрядным количество рандома, особенно на высоких сложностях. В свободное же от боёв время игроку предстоит бегать по не слишком запутанным подземельям, искать сокровища, да изредка посещать города для закупки экипировки и прочего. Отдельно стоит упомянуть о том, что в игре нельзя купить горы лечилок и прочего шмота. Одно лечащее зелье, предмет для телепортации из подземелий и останавливающее врагов зеркало - максимум того, что вы можете приобрести. Но в битвах с боссами вы не сможете использовать и это. Стоит ли говорить о том, что игра весьма сложна, даже если играть на нормальной сложности. Спасибо разработчикам игры хотя бы за то, что дали игроку возможность сохраняться почти в любой момент. Ах да, в игре ещё есть ограничение на уровни, максимальный - десятый, которой можно получить ещё задолго до конца игры. Из-за этого нет почти необходимости уничтожать врагов на поздних этапах игры, как и набивать деньги, которые не на что тратить, но которые всё равно копятся. Есть и некоторые приятные моменты и поблажки игроку. Например, на открытых пространствах можно восстанавливать очки здоровья, если долго стоять на месте. Подобное порой очень помогает, если героя сильно ранили, а лечилки в кармане не завалялось. Или как насчёт колец, которые могут повысить атаку или защиту вдвое, замедлить врагов или дать регенерацию HP (если стоять на месте, экипировав такое колечко, то HP восстанавливаются чуть ли не мгновенно). Есть и возможность выбора сложности игры на любой вкус. Не хочется хардкора - выбирай лёгкую сложность и играй одним пальцем левой ноги, хочется - хард к твоим услугам. Ну а если и этого оказалось мало, то попробуй пройти игру на кошмаре и офигей от своей ничтожности и беспомощности.

А как же сюжет? Ну, он есть, но несмотря на все улучшения, недалеко ушёл от оригинального. У нас есть главный герой Адол с шевелюрой красного цвета, что большая редкость в мире игры, который в детстве наслушался историй о разного рода приключенцах и решил пойти по их стопам. И тут паренёк удачно узнаёт о некой островной стране Эстерии, процветавшей благодаря добыче серебра, но которую внезапно окружил некий штормовой барьер, не пропускающий ни один корабль вовнутрь или наружу. Адол решает испытать удачу и отправляется туда на небольшой лодке и таки попадает за пределы барьера, пусть даже без лодки и будучи выброшенным на берег и в окружении монстров. К счастью, глава местной городской стражи Слаф спасает его и приносит в клинику к своему отцу, который Адола быстро подлечивает. Ну а после этого наш герой узнаёт о том, что предсказательница Сара из города Минея ждёт его и отправляется к ней, чтобы узнать о книгах ис, оставленных жрецами давно исчезнувшей утопии, которые могут помочь исправить творящееся безобразие. Ведь кроме барьера Эстерия страдает от появления орд монстров, уже разрушивших один город, да ещё и какой-то странный вор появился, который крадёт всё серебро. 

Увы, но эта завязка и есть почти весь сюжет игры. Да и то многое узнаётся лишь у неписей, которых в игре много и которые являются одним из главных достоинств игры, так как имеют много информации о мире, сюжете и персонажах. Пожалуй, это одна из немногих игр, где действительно очень важно говорить со всеми NPC. Жаль только, что маловато интересных мест в Эстерии: всего 2 города, одна деревня и 3 подземелья плюс соединяющие всё это равнины. Причём в одном из подземелий будет происходить треть игры, что мало кого обрадует. Что насчёт персонажей, то в первом Исе они не слишком проработанные и характеры их обрисованы весьма в общих чертах. Но для подобной игры больше и не надо. Куда более огорчает немота главного героя, вместо которого говорит рассказчик, комментирующий действия героя. Неужели нельзя было хотя бы в римейке наградить его даром речи? Но, увы, даже в последних исах за Адола говорит вышеупомянутый рассказчик, так что надежды увидеть его говорящим нет. Но вспоминая старые игры, где он всё-таки говорил, я начинаю думать, что возможно это и правильно, ведь вряд ли из такого персонажа можно было бы сделать что-то интересное, так что пусть лучше он остаётся аватаром игрока в исовском мире.

В итоге мы имеем неплохой римейк одной из старейших ARPG, но я бы не стал его советовать кому-либо кроме поклонников серии или людей желающих ознакомиться с классикой жанра. Всё-таки, несмотря на красивую обёртку и некоторые улучшения, это всё та же игра 1987 года с примитивным геймплеем и слабым сюжетом. Но красивая, с хорошей музыкой и уютным небольшим мирком. 

Сюжет, персонажи, мир: 5
Геймплей: 5
Графика: 8
Музыка: 7
Итого: 6

Небольшое примечание. Несмотря на множество претензий к игре, я очень её люблю и могу перепроходить в любое время. Это, наверное, одна из немногих игр, которые я считаю не очень хорошими, но всё равно люблю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий