четверг, 9 апреля 2015 г.

Ys III: The Oath in Felghana (PC)













Очередной римейк от Фалком, в этот раз оригинального Ys III 1989 года, но признана каноничной даже разработчиками. И это тот случай, когда римейк гораздо лучше оригинала, так как в нём столько улучшений и изменений, что не счесть. 

Завязка истории следующая. Адол с его другом Доги, с которым она познакомился ещё в первой части, узнаёт от странствующей предсказательницы, что на родине Доги Фелгане наступили тяжёлые времена, после чего отправляются туда узнать о происходящем и по возможности разобраться с этим. И ситуация оказывается действительно скверной, тут и неурожаи, и нашествия монстров, и местный лорд стал совсем дурным, вдобавок занимаясь какими-то тёмными делишками. Но что когда-либо останавливало Адола от помощи другим и поиска приключений на свою пятую точку?

Да, как можно уже понять, сюжет у игры весьма примитивный, но при этом приятный. Всё-таки не стоит ждать чего-то гениального от римейка старенькой и коротенькой ARPG, пусть даже количество персонажей, сюжета и диалогов было значительно увеличено. Обычное приключенческое олдскульное фэнтези с убиением очередного пробудившегося древнего зла. Впрочем, парочка неожиданных поворотов сюжета будет. Подача сюжета заметно скрашивает ситуацию, всё хоть и просто, но живенько и убедительно. Также хочется похвалить игру за большое внимание к деталям, о Фелгане игрок по мере прохождения может узнать довольного много интересного. Главным образом благодаря NPC, каждый из которых имеет свой портрет в диалогах, имя и даже какой-никакой, но характер. Они даже участвуют в сюжетных сценах и реагируют на события в игре. Жаль только, что много информации можно пропустить, если часто не говорить с жителями. 

Но куда интереснее в игре геймплей. В Ys III создатели отошли от традиционной боевой системы прошлых частей и добавили кнопки прыжка и атаки, что сделало игру только лучше. И опять же не только мечом может пользоваться герой, магия в игре опять есть. Вот только её очень мало, но зато это одна из немногих игр, где вся магия нужна и постоянно будет использоваться в игре. Всего магий три: огня, ветра и земли. Каждый спелл можно усиливать, находя особые камни, которые хорошо запрятаны. Также магию можно заряжать, после чего герой вместо обычного магической атаки сделает более сильную её версию. Стоит ещё сказать, что магия используется не только в боевых целях. Например, при помощи магии ветра можно перелетать небольшие пропасти, при помощи магии огня зажигать особые факелы и свечи, которые явлются своего рода переключателями,а магией земли разбивать особые стены. 
С экипировкой же тут всё почти как в первых двух частях. Её очень немного и всякого лишнего хлама в игре нет вообще. Броню и мечи вдобавок можно апгрейдить при помощи особой руды, выпадающей их врагов или находящейся в сундуках. Особого задроства с её выбиванием нет, к счастью, если не пытаться улучшить до максимума всю броню и оружие. Также, собрав набор из щита, меча и брони, вы увидите, как персонаж облачится в новую одёжку. Весьма приятная мелочь. 
Зато с предметами ситуация поинтереснее. Теперь в игре вообще нет лечилок, которые можно хранить в инвентаре. Есть только лечилки и баффы мгновенного действия, выпадающие из врагов. То есть никакого складирования и выпивания сотен зелий во время боя. Сурово? Да, но игра при этом не супер сложная и вполне проходимая. Ведь помимо лечилок восстанавливать здоровье можно у точек сохранения, а также при помощи особой лечащей накидки, которая восстанавливает HP героя, когда тот стоит на месте (в бою её не использовать нельзя, правда). 
А теперь перейду к самому вкусному - врагам. Их много, они все разные и лишь слабейших их них можно убить простым спамом физических атак. Любители яростно бросаться в бою, сломя голову, будут сурово наказаны за своё безрассудство. Если игрок не будет грамотно сражаться и уворачиваться от вражеских атак, то его могут убить с пары-тройки ударов, особенно на высоких сложностях. К тому же многие враги имеют лишь какую-то одну уязвимость и простой грубой силой их не возьмёшь. Но самая мякотка - битвы с боссами, сильными, красивыми и грозными. У них всегда много атак, от которых часто фиг поймёшь как уворачиваться, они часто становятся сильнее во время боя, и каждый из них требует своего подхода. И никаких лечилок и залезаний в инвентарь, только одна жизнь и умения игрока. Если же игрок проиграет, то можно сразу же начать бой заново, а не переться к боссу от ближайшего сейвпоинта. Очень удобно. И снова почти никакого рандома, всё решают только умения и реакция игрока. Даже на нормале сражаться с боссами увлекательно, особенно при первом прохождении, а ведь есть ещё три режима сложности пострашнее, включая совсем невменяемый инферно для самых отъявленных мазохистов.
Ещё отмечу очень сильно выраженные в игре элементы платформера, то есть большое уделение внимания прыжкам и избеганию попадания в различные ловушки. Прыгать в Фелгане придётся много, но это совсем не раздражает и скорее даже весело. Одна локация в игре так вообще очень толсто напоминает о старых добрых каслваниях. И отдельно хочется похвалить игру за незатянутые подземелья и возможность телепортироваться между сейвпоинтами, что избавляет от необходимости долго бегать по локациям, если хочется найти пропущенные плюшки или секреты. 

Визуально же Фелгана может и не особо впечатляет, но достаточно симпатичная, пусть даже своим внешним видом напоминает об игрушках времён первой соньки, только она всё же покрасивее. Дизайн уровней хорош и не скуп на детали, в игре много красивых мест, которые обязательно заставят игрока задержаться ненадолго, чтобы полюбоваться ими. И арт персонажей в диалогах снова неплох, как и в первых частях. Красивый, в меру анимешный и без перегибов. Ещё отмечу красивый дизайн менюшек игры и всяких предметов в инвентаре. Сущая мелочь вроде, но так радует глаз. 

Наибольшее же достоинство игры наряду с геймплеем - это музыка. Она идеально подходит локациям и ситуациям, будучи часто энергичной даже не в битвах, но не разрушая атмосферу. Например, заходя в шахты, вы услышите мрачноватое вступление, но потом показываются первые враги и музыка становится куда более заводной, так и побуждая нарубить врагов на ломтики. В этом плане в Фелгане ситуация заметно лучше, чем в римейке первого Иса, где неудачный подбор инструментов часто портил всю атмосферу ценой драйвовости. Конечно, есть и треки поспокойнее и помедленнее, многие из которых цепляют не меньше боевых. Темы белого рыцаря Честера или городка Редмонта хотя бы. Или невероятно величественная и мрачная музыка перед финальной битвой. 

Что я хочу сказать после всего этого? Клятва в Фелгане является отличным римейком старой и не самой лучшей игры, в котором всё изменили в лучшую сторону. Это увлекательная, короткая, сложная, но насыщенная ARPG с элементами платформера, главными достоинствами которой являются потрясающие битвы с боссами, отличные саундтрек, интересные NPC и увлекательное исследований локаций. Разве что сюжет слаб, что типично для серии, но не ради него в исы стоит играть. К тому же для римейка небольшой игры 1989 года и которая вообще не того жанра, где сюжет стоит на первом месте по важности, всё не так уж и плохо. 

Сюжет, персонажи, мир: 7
Геймплей: 9
Графика: 8
Музыка: 9

Итого: 8

Трудно было абстрагироваться от личных ощущений, так как для меня это любимая игра в серии и одна из любимейших игр вообще, которую прошёл кучу раз. Но вот лучшая ли она? С этим можно поспорить и ещё как, но об этом позже. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий