пятница, 10 апреля 2015 г.

Ys Seven (PSP)


















Недавно обнаружил, что игра почти отлично идёт на эмуляторе. Попробовал запустить и почти залпом прошёл. 30 с лишним часов на счётчике и очередное приключение Адола закончено. Честно признаюсь, относился к игре с большим скепсисом поначалу, но она не только порадовала меня, но и место в списке любимых игр серии.

Основные опасения были насчёт боевой системы. Множество персонажей и их контроль особенно. Но всё оказалось лучше, чем я думал. Никаких проблем с возможным кастованием магии на кого-то и настройкой искусственного идиота товарищей, потому что ничего этого в игре нет. Игрок атакует - атакуют другие персонажи. Игрок уворачивается - уворачиваются другие. Игрок использует скилл - остальные тоже используют назначенные им скиллы, причём за счёт тех же очков умений, что использовал игрок, так как они общие для всех. Ну а если хочется восстановить кому-то здоровье, то нужно просто переключиться на этого персонажа и использовать лечилку или кем-то другим использовать массовое лечение. Более того, по сути, игрок по прежнему скорее управляет одним персонажем, чем толпой, так как соратники хоть и почти  не получают урона, но его же толком и не наносят, в то время как лидер партии огребает только так. Зачем тогда вообще нужны другие бойцы? Во-первых, каждый из них отличается типом атаки и силён против определённых монстров. Кто-то хорошо выносит бронированных, кто-то желеобразных, а кто-то летающих. Так что между героями по-любому придётся переключаться. Хотя к середине игры для персонажей станет доступно оружие, ломающее это правило. Например, можно будет вооружить бойца с дробящей атакой оружием с атакой режущей. Во-вторых, у каждого героя своя индивидуальная экипировка и скиллы. Можно выбрать война на своё вкус и проходить им, как я и сделал, половину игры не трогая Адола и играя за магичку Мишеру. Ну и в-третьих, сюжета и персонажей в игре стало больше, так почему бы и не расширить команду приключенцев? Это уже не коротенькая ARPG часов на 10 как предыдущие исы, а нечто уже несколько большее. Хотя лично я люблю больше исы и ARPG вообще, где под контролем только один персонаж.


Разнообразие всего, как экипировки, так и скиллов, тоже радует. Можно создать партию по своему вкусу, которая чего только не сделает, так как умений и всякого шмота для персонажей до чертовой бабушки и больше. Умения эти, к слову, учатся из оружия, которое используют персонажи, после некоторого количества боёв с этим оружием в руках. Умения эти вдобавок ещё и прокачиваются, если часто их используешь. И применять их в бою на удивление удобно, как ни странно. Всего лишь нужно в меню команды расставить любимые умения на кнопки действия, а затем во время боя зажать кнопку скилла и устраивить врагу нехилые такие комбо, яростно стуча по этим кнопкам. Но это ещё не всё. В процессе боя у персонажей будет также заполняться шкала суперудара, после полного заполнения которой можно выдать врагу красивейших люлей, от коих обычные враги просто падают замертво, а боссы лишаются кучи здоровья. Без минусов, правда не обошлось. Для применения скиллов нужно пополнять энергию умений при помощи Charge атаки или избиванием оглушённого врага. В итоге в боях обычно бегаешь аки в жопу ужаленный, уворачиваясь от вражеских подсрачников, копя энергию и применяя скиллы, когда энергия есть, и изредка лечась, если есть возможность это сделать. Ну и очень много хлама в инвентаре, в отличии от ранних Исов, где едва ли каждый предмет экипировки был очень ценен и важен. А тут совершенно адовая куча всего, причём зачастую бесполезного. В придачу к этому ещё есть возможность синтезировать различные предметы в магазинах, используя лут, выбитый из монстров, или найденную на локациях всякую всячину. Хорошо хоть, что ограничение на лечилки по прежнему есть. Но куда больше меня волновало то, где и как эту экипировку использовать. То есть исследование локаций и боссы. 


С этим всё оказалось в порядке. Локаций много, они довольно обширны и там есть, что поискать и с кем посражаться. Очень понравилось то, что почти в каждом подземелье есть какая-то фишка. В одном надо искать способ преодолеть ранящие персонажей шипы и поливать растения особым древесным соком для прохода дальше, в другом управлять течением воды и т.д. Ну и боссы, как же они шикарны! Их на удивление много даже для исов, все они очень разные и у каждого громадное количество атак. Даже кабанчик переросток в начале игры порадовал и удивил разнообразием приёмов, а уж что творится в битвах под конец. Недостаток лишь один - они почти все лёгкие, хоть с ними и интересно сражаться. Помирал я в игре очень редко, один раз по тупости на великане в пещере, потом пару раз на птичке у алтаря ветра и на драконе ветра, ну и раз пять в бою с главным супостатом. О финальнике вообще стоит сказать отдельно. Если бы я не синтезировал оружие и не прокачивался, то чёрт знает сколько бы мучился на его первых двух формах, бои с которыми очень долгие и к тому напряжённые. Зато последнюю Адолом вынес с лёгкостью и с первого раза. 


Ах да, забыл упомянуть о квестах. Они, конечно, совсем не интересные и в духе "подай-принеси", но их тут побольше, чем в ранних частях и они отмечаются в журнале со всеми подробностями. Плюс их можно запороть, что может огорчить некоторых игроков, но мне по нраву. Жаль лишь, что опциональные боссы подкачали в плане сложности. Вынес их задолго до конца игры. 

В плане сюжета и персонажей игра тоже сумела меня немного удивить. В этот раз Адол со своим другом Доги прибывают в королевство Альтаго, где дела обстоят совсем плохо. Страну, едва оправившеюся после войны с одной нехорошей империей, одолевают странная неизлечимая хворь, стихийные бедствия и набеги местных монстров переростков, называемых титано. Да и местные важные шишки ведут себя неподобающе, что Адол и Доги испытывают на своей шкуре, едва не загремев за решётку, но к счастью спасённые и в итоге получившие от короля Альтаго задание посетить некую пещерку, открывшуюся после недавнего землетрясения. И не за просто так, разумеется. И тут можно было бы написать, что всё пойдёт по стандартной схеме Адоловских приключений, но нет. Всё будет куда занятнее, пусть даже поначалу она скучновата и типична донельзя. 


Вообще, история в седьмом Исе может и простая на фоне многих JRPG, особенно первую половину игры, и полна клише, но уже большой шаг вперёд по сравнению с тем, что было. Даже на фоне Ориджин, где уже стало в разы больше текста по сравнению с предыдущими играми серии. Несколько моментов в сюжете даже сумели меня немного поразить. И ведь в игре ещё много дополнительных сюжетных сценок, которые легко можно пропустить и которые лучше раскрывает происходящее и персонажей. Например, когда я вместо нужной цели путешествия заглянул во дворец и услышал переговоры короля с премьер-министром, намекающие на кое-что, что произойдёт в будущем. Вдобавок немало внимания уделено описанию мира игры и устройству быта его жителей, что для меня не менее важно, чем сюжет, так как я люблю проработанные сеттинги. 


Про визуальную же составляющую игры я сказать могу немного, так как в графике не особо разбираюсь и не особо знаю, на что способна PSP в этом плане. Скажу лишь что она не отличная, но хороший дизайн, пусть и не всегда, спасает ситуацию. Некоторые места в игре всё-таки невероятно красивы, особенно святыни ветра и земли, затопленные руины и деревня Иска. Гигантские боссы и разного рода пыщь-пыщь эффекты тоже неплохи. Арт же персонажей хоть и похуже, чем в других исах, но отвращения не вызывал. 


Ну и саундтрек как всегда шикарен, хотя иного и не ожидал от очередного иса. Даже не думал, что будет такой, который мне понравится больше фелгановского, но нет. Больше всего порадовало, что музыка стала более спокойной, мелодичной и атмосферной, не потеряв при этом драйва, где он необходим, и не ударяясь в крайности как в случае с пилиловом вместо музыки из хроник или сплошной меланхолией из пятой части. Даже сложно выделить, что впечатлило больше всего. 


В итоге я получил хорошую игру, в которую очень весело играть. Разве что затянутость некоторых сражений и ярая долбёжка по кнопкам, после которой мои пальцы страдают до сих пор, немного омрачили впечатление. И теперь точно знаю, что римейк четвёртой части мне придётся по нраву как минимум в плане геймплея. 


Сюжет, персонажи, мир: 7
Геймплей: 9
Графика: 7
Музыка: 10

Итого: 8 

Комментариев нет:

Отправить комментарий