пятница, 10 апреля 2015 г.

Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand (SNES)

















Совсем недавно вышел перевод этой игры, долгое время бывшей единственном номерной частью серии, не переведённой на английский. И я, уже давно ожидавшей этого, разумеется, её сразу же после этого прошёл. Хороша ли в итоге оказалась игра. Скорее да, но всё далеко не так радужно, как мне поначалу казалось. 

Сразу же после вступительных заставок пятый Ис встречает игрока довольно приятной графикой. Более того, я даже скажу, что это одна из самых красивых JRPG на SNES наряду с Chrono Trigger, Seiken Densetsu 3 и Tales of Phantasia, да и из тамошних игр вообще. Уже первый город способен впечатлить, а что уж будет, когда игрок дойдёт до джунглей и водопадов. Хотя некоторые локации могут показаться несколько пустоватыми, те же равнины, к примеру. Персонажи и монстры тоже хороши, но не настолько, что аж ах, кроме боссов, что удались на славу. Небольшая ложка дёгтя, правда, есть. Красивых портретиков персонажей обычных для исов тут, увы, нет, а жаль.


С геймплеем же всё, увы, не так гладко. Поначалу играть вполне даже интересно, благо боёвка тут неплохая, напоминающая таковую в римейке третьего Иса, а также шестом и Ориджине, но с возможностью использовать щит, что порой полезно, пусть и не особо нужно. Ещё есть мечи с разными типами атак есть: колющей, сверху и по горизонтали. Тоже не слишком нужная фича, но вносит немного разнообразия. Проблемы начинаются, когда игроку дают возможность использовать магию. Её в игре, надо сказать, много, начиная от банальных фаерболов и заканчивая миниатюрными аналогами ядерного взрыва. Но необходимости её использовать почти нет, так как её вообще нельзя использовать в битвах с боссами. В битвах же с обычными врагами с лихвой хватает и меча. Не знаю, кому пришла в голову подобная идея, но из-за этого магия в игре как для собаки пятая нога. Вдобавок для магии нужно собирать особый элементы, из которых заклинания делаются. И многие из этих элементов запрятаны как не выделяющиеся элементы декора или в таких местах, где их никто искать не додумается. Всё это крайне удручает, так как в тех же втором и четвёртом Исе магия была очень важной и неотъемлемой частью игрового процесса и без неё игру было пройти невозможно. Зато исследовать локации в игре стало определённо проще и приятнее. Они в ней не особо запутанные и большие, но по ним всё же можно достаточно побродить. Разве что последнее подземелье, представляющее из себя местный аналог Святыни Соломона из второй части, может немного выбесить. Ну и напоследок стоит сказать о сложности. Её нет. Пятый Ис - самый простой в серии. Ничего сложного в нём нет вообще, ни враги, ни боссы ничего не могут сделать игроку. Локации, как уже упомянул раннее, тоже простые и довольно компактные. И лечилками можно затариваться сверх меры. Вдобавок игра очень короткая и без проблем проходится за день.


Конечно же, нельзя не упомянуть о том, за что поклонники особо, если не больше всего, любят серию - о музыке. Она здесь весьма хороша, но совсем не такая, как в других Исах. Никакого пилилова и тяжелятины, в основном меланхоличные, красивые и спокойные мелодии. Немного энергичных треков есть, но они тоже сделаны совсем в ином стиле, отличном от того, что привыкли слышать проходившие игры серии. Лично я проникся.


А что насчёт сюжета? Ну, он есть, но ничего особенного из себя не представляет, что традиция для серии. Адол в этот раз прибывает в город Сандория на континенте Афрока, где после нескольких встреч с дружелюбными и не очень местными, узнает от местного богача Дормана, что пустыня стремительное разрастается и скоро Сандории настанет конец. Чтобы это остановить, Дорману нужны 8 кристаллов спрятанных где-то на континенте, которые позволят открыть дорогу в исчезнувший легендарный город Кефин, где по слухам процветало искусство алхимии, которая и должна помочь остановить разрастание пустыни. Конечно, всё окажется совсем не так просто.


Сразу замечу, что диалогов, персонажей и, собственно, самой истории в пятом Исе поболее, чем в ранних частях за исключением, возможно, Dawn of Ys, но игрока она вряд ли сможет удивить. Сеттинг любопытный разве что. Из хорошего ещё хочется выделить, что игра кроме главного героя и мира никак связана с другими играми серии, так что её без проблем может проходить даже человек, которые раннее об исах вообще не слышал. Но она не настолько хороша, чтобы кого-то кроме поклонников серии заинтересовать.


В конце концов столь ожидаемая мной игра оказалась куда хуже, чем я думал. Красивая, с приятной музыкой, средненьким сюжетом и относительно неплохим геймплеем, но только на одно прохождение. Обидно. Хотя саундтрек надолго обосновался в моём AIMP плеере. Ну и есть в ней какая-то своя особенная атмосфера, но это уже очень субъективно.


Сюжет, персонажи, мир: 6
Геймплей: 6
Графика: 9
Музыка: 9

Итого: 7.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий