четверг, 9 апреля 2015 г.

Ys IV: Dawn of Ys (PCE)






















Есть множество хороших игр, которые никогда не выходили за пределами Японии, несмотря на то, что являлись очень и очень качественными. Ys IV: Dawn of Ys была одной из таких игр до тех пор, пока фанатами не был сделан её любительский перевод. Но, увы, большую часть сюжетных диалогов игры перевести они не смогли, так как они были сделаны в виде озвучки и без всяких субтитров, а попытки собрать команду для их перевода успехом не завершились. К счастью, на момент прохождения на gamefaqs имеется текстовая версия перевода всех этих диалогов, так что проблем с пониманием сюжета не было. А относительно недавно сделали любительскую английскую озвучку, но вот хороша она или нет - не могу сказать. 

Кстати о сюжете. Он в этой части гораздо лучше, чем в предыдущих трёх, если говорить об оригинальных. Событий, персонажей и диалогов в нём стало гораздо больше, что явно пошло игре на пользу. И хотя продолжительность игры значительно увеличилась по сравнению с её предшественницами, затянутой это её не сделало и проходится Dawn of Ys на одном дыхании. Конечно, до уровня шестой финалки той же сюжет в игре не дотягивает, но для не слишком длинной ARPG 1993 года он вполне неплох. С персонажами тоже получше, их много, как и сцен с их участием, да и характеры у них получше проработаны, чем у персонажей из более ранних игр серии. Но всё равно они слишком примитивны. Ложка дёгтя, впрочем тоже есть. Dawn of Ys считается неканоничной частью сериала и сюжетно сочетается лишь с первыми тремя частями, что появились до выхода Ys I и II Eternal. Каноничной же в настоящее время является другая версия четвёртой части, вышедшая не так давно на Вите, и о качестве которой фанаты до сих пор спорят. 

А теперь перейдём к главной вкусности Dawn of Ys - к геймплею. В этой части взяли боёвку из первых двух частей, то есть кнопки для атаки опять нет и врагов снова придётся таранить. Также вернулась магия и реализована она примерно как во второй части, снова играя весьма существенную роль в геймплее. Многих боссов придётся побеждать лишь при помощи этой самой магии, да и в боях с обычными врагами она очень помогает. Особо хочется отметить магию, которая замораживает врагов, после чего те помирают даже от одного слабого удара. Не менее радует и возвращение возможности превращаться в монстра, получая возможность говорить с другими монстрами и бродить по локациям, не боясь получить по морде. Ещё были возвращены кольца подобные тем, что были в первой части и довольно сильно влияющие на игровой процесс (повышение защиты героя вдвое или снижение скорости врагов врагов - это вам не шутки). Из нововведений же хочется добавить возможность передвигаться по диагонали, а также сражаться бок о бок с другими персонажами, которые изредка присоединяются к герою. А вот ограничение на используемые предметы никуда не пропало, слот для используемого предмета снова один и предметы эти с собой можно таскать лишь в единичном экземпляре. Это, впрочем, игру ничуть сложнее не делает, благо есть возможность восстанавливать здоровье в гостиницах, больницах, при помощи особого кольца или находясь на открытом пространстве вне подземелий. Кстати, о подземельях, их стало гораздо больше, чем в предыдущих частях, но они, к счастью, абсолютно не затянуты и заблудиться в них малореально. Зато в них появилось много опасных ловушек и головоломок, которые хоть и не доставляют много проблем, но неслабо так раздражают временами. А вот уж что стало действительно проблемным - это враги. В игре очень много их разновидностей и по способу боя они варьируются от медленных и тупых набигателей до постоянно телепортирующихся и быстро стреляющих магов, которые в считанные секунды могут уничтожить главного героя. И если бы разработчики игры не ввели в игру возможность сохраняться в любой момент кроме битв с боссами, её прохождение превратилось бы в лютую пытку, так как умирать игрок будет очень и очень часто. И да, говоря о боссах. Они в Dawn of Ys представляют максимум того, что можно сделать при подобной боевой системе и просто великолепны. Их много и каждый из них уникален. Схватки с ними запомнятся игроку надолго, как и из-за их интересности и эффектности, так и из-за довольно большой сложности. Редкий босс сдастся игроку с первой попытки, так как если тот ограничен в своих боевых возможностях, то у врага таких ограничений нет. Но тем не менее все их них вполне побеждаемы и если у игрока есть хоть какая-то реакция, то рано или поздно он с ними справится. На худой конец можно просто как следует прокачаться перед боем с ними, благо в данной игре этот процесс не слишком долгий. 

Что касается графики, она в игре довольно-таки хороша. Дизайн локаций радует, боссы красивы, монстрики симпатичные, магические эффекты тоже сделаны неплохо, разве что только фигурки персонажей оставляют желать лучшего. А вот что действительно удалось - это превосходные арты, которых в игре много и есть они почти у всех персонажей, продавцов и различных важных неписей. Причём арты эти часто ещё и анимированы (персонажи выражают эмоции, моргают и т. п.). Кстати, стиль рисовки этих артов очень похож на тот, что использовался в старые фэнтезийных аниме. Тех же Рубаках, например. И меня лично подобное не может не радовать. 

Самой же сильной стороной игры, пожалуй, является музыка. Саундтрек игры является настоящим шедевром и выделяется даже среди Исов, которые всегда славились своей великолепной музыкой. В нём есть и эпичные драйвовые треки вроде A Great Ordeal, и красивые и спокойные вроде Bronze District, и бодрящие вроде Shrine of the Sun, под звуки которой отправляешься на финальную битву. А ещё, как я уже говорил раннее, в игре есть озвучка, которой в ней очень много (И это в 1993 году!). И она, надо сказать, весьма хороша, если не считать голосов некоторых женских персонажей, писки и визги которых очень раздражают.

Хороша ли игра? Безусловно. Есть ли у неё недостатки? Да. И самым большим из них является почти полное отсутствие реиграбельности. В игре почти нет секретов и рассчитана она лишь на одно прохождение. Да и сюжет с персонажами хоть и стали гораздо лучше, чем в предыдущих частях, но особой глубиной проработки и оригинальностью не отличаются. 

Сюжет, персонажи, мир: 6
Геймплей: 8
Графика: 9
Музыка: 10

Итого: 8

Лучший из старых и ныне не каноничных исов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий